Решаем вместе
Проблемы с записью в спортивную секцию? Спортивные площадки требуют ремонта?

Алина Гончарук: спортивная психология футбольной школе необходима!

псих

Алина Гончарук — психолог нашей школы.

Педагог-психолог в футбольной школе — это специалист в области психологии, который изучает душевное состояние юных футболистов, корректирует их поведение, помогает в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствует улучшению психологического климата в команде.

Предлагаем вашему вниманию небольшое интервью с Алиной Михайловной.

1. Почему спортивная психология, как Вы пришли в профессию. Есть ли у Вас спортивное прошлое и настоящее.

  • В 2012 году выбрала для себя профессию — тренер и поступила в Иркутский филиал РГУФКСМиТ. Вот там и произошло знакомство с моими вдохновителями и учителями в спортивной психологии. А именно с Богданович Натальей Генриховной, которая стала моим наставником в профессиональной карьере спортивного психолога. Она показала мне оборотную сторону спортивной психологии, на сколько интересная и необходимая данная наука в сфере физической культуры и спорта. Киселева Ирина Николаевна, с которой и по сей день можно бесконечно обсуждать актуальные проблемы спортивной психологии не только Приангарья, но и находить совместные современные решения.
    Получая спортивное образование, все больше и больше уходила в спортивную психологию. Мой научный руководитель меня бранила:»Алина, сейчас не лезь в дебри спортивной психологии. Всему свое время!».  А я не могла, мне было безумно интересно!
    И тогда возникла идея о получении образования.
    Где дают такие знания? Где хорошая школа психологов? В Иркутске ничего не вдохновило меня… После долгих раздумий, я решилась! Уехала в Санкт-Петербург в НГУ им. Лесгафта. Обучение в магистратуре по направлению — спортивный психолог, было сложным и безумно интересным! Ведущие спортивные психологи Питера, вели у нас пары!
    Опыт получен бесценный! И тогда я, наконец, поняла, чего мне не хватало, когда была действующим спортсменом!
    Да, спортивный опыт у меня довольно богатый. Я родилась в семье спортсменов, мама до сих-пор работает в данной сфере, возглавляя одну из спортивных школ Приангарья. С 3-х лет начала пробовать себя в различных видах спорта. Пробовала как в индивидуальных, так и в командных. Причины ухода были очень разнообразные, где не подходила по телосложению, где-то не справлялась с нагрузкой, пропадал интерес и самые актуальные причины с которыми сталкиваются спортсмены и по сей день.
    Остались теплые воспоминания о спортивной аэробике, интересные тренировки, индивидуальный подход тренерского состава, коллектив, яркие костюмы, продолжала бы заниматься если не получение травмы, пришлось остановиться на 1 спортивном разряде. До сих пор наблюдаю за иркутскими спортсменами и рекомендую данную школу.
    Прошло много лет и по стечению обстоятельств я попадаю на секцию Киокусинкай каратэ. Там то я и осталась надолго, уже более 15 лет для меня это вторая семья! За это время много было взлетов и падений как в роли спортсмена, так и тренера.
    Профессиональный спорт дал огромный опыт в становлении меня не только как спортсмена, но прежде всего как человека! Спортивную карьеру завершила 5 лет назад в звании Мастера спорта России по киокусинкай, имея черный пояс I Дан. На данный момент являюсь тренером Сибирской Федерации киокусинкай каратэ.
    Вернемся к образованию…..
    Успешно защитив магистерскую диссертацию в Питере, начала работу в родном и спортивном городе Иркутске!
    После получения диплома, поступило предложение от руководства нашей школы. На протяжении нескольких лет работаю в «Байкале» с футболистами, тренерами и родителями. А также ко мне обращаются и представители  других видов спорта.
    Искренне рада оказывать помощь спортсменам и тренерам Приангарья!

    2. Как проводится психологическая работа с футболистами.
    Работа с футболистами начинается прежде всего с запроса. Конкретный запрос делает тренер команды. Далее провожу диагностическое обследование каждого спортсмена на определение индивидуально-типологических особенностей личности. По полученным результатам с тренером планируем командную и индивидуальную работу. Если углубляться, то с каждой командой работа строится по разному, все зависит от возраста, уровня спортивной подготовки, запросов тренеров и родителей.

    3. В каком возрасте надо обращаться к специалисту.

    В данном вопросе нет конкретных возрастных показаний. Из своего опыта хотелось бы отметить, что работа со спортсменами в спортивной школе должна начинаться с начального этапа. Работа команды и тренера должна строиться совместно со следующими специалистами: спортивный психолог + методист по спортивной подготовке + врач по спортивной медицине.

    4. Футбол — командный вид спорта. Существует командная психология, а надо ли работать индивидуально с каждым игроком.

    Работа с командными видами спорта конечно отличается от индивидуальных. Но в командных нельзя забывать об индивидуальном подходе. Очень важно учитывать особенности каждого игрока, для раскрытия потенциала на футбольном поле.

    5. Разные ли проблемы у начинающих футболистов и уже взрослых. Какой возраст самый «коварный».

    У каждого возраста свой запрос. Работая с нашими футболистами, для себя открыла «интересный» возраст, это 10-11 лет, как раз когда организм ребенка начинает входить в пубертатный период. Считаю , что именно на этот возраст необходимо обращать внимание и выстраивать работу, чтобы в переходном возрасте «понести наименьшие потери».